Вторник, 07.05.2024, 09:46 | |
Сайт учителя физкультуры Никитиной Наталии Анатольевны | |
Приветствую Вас Гость | RSS | |
Дороги, которые мы выбираем. Дело не в дорогах, которые мы выбираем, О. Генри «О, привет, подруга, как жизнь? Семья, дети? Кем работаешь?» - красивая, холеная, улыбающаяся бывшая одноклассница Светка буквально засыпала меня вопросами, глядя с экрана монитора из далекой солнечной Испании. И, не дождавшись ответа, затараторила о прелестях своей заграничной сытой жизни. А я, открыв рот в немом удивлении, буквально пожирала глазами роскошные апартаменты ее особняка. Немного придя в себя, стала рассказывать о своем житие-бытие и увидела, как постепенно сползает улыбка с ухоженного лица подруги детства. Пришел ее черед удивляться: «Ты – учитель??? Ты сошла с ума? Разве ты об этом мечтала?!» Тогда я не нашлась, что ответить, слишком была ошеломлена. «Живут же люди!» - думалось мне с завистью. «А что, может и правда, бросить все и укатить за моря, по совету Светки?» - шевельнулась в воспаленном мозге предательская мысль. «И никаких тебе ФГОСов, аттестаций, сессий, экзаменов». И тут же другая мысль, более трезвая: «А как же твой неуправляемый, неугомонный 6 класс? Как же малышня, бегущая к тебе со всех ног с вопросами: «А у нас сегодня физкультура будет? А секция? А футбол?» Скептики, конечно, скажут: «Незаменимых людей нет. Найдут и тебе замену. И очень скоро ты станешь чужой для своих школяров». А я испугалась не на шутку, на мгновение, представив себя праздно возлежащей на белом, раскаленном песочке где-нибудь в Испании. И так день за днем, за часом час до самой старости. Ну, уж нет! Мысленно продолжая диалог со Светкой, я все больше распалялась в защиту выбранного мною пути. Учитель в школе. Казалось бы, самая обычная профессия. И не модная, и не популярная, и не слишком большой приносящая доход. То ли дело бред-менеджер или копирайтер – и звучит загадочно, и на рынке труда востребовано. Увы, если кто-то так считает, то спешу вас огорчить – вы глубоко ошибаетесь. Учитель – самая удивительная профессия! И это нетрудно доказать. В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Я никогда не думала, что стану сельским учителем. По окончании школы я стала воспитателем детского сада, и мне это очень нравилось. Мне нравилось слушать детский лепет, наблюдать, как дети играют, я любила петь, творить, мечтать вместе с ними. 1995 год, детские сады в нашем городе закрываются, я остаюсь без работы. Пришлось переехать в село, где мне предлагают работу учителя физкультуры в средней школе, и я погружаюсь в будни, круговорот и атмосферу школьной жизни. Я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я поняла, что занимаюсь своим любимым делом. Вот уже 20 лет учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. И по сей день, я просыпаюсь и ложусь с мыслями о школе… Миссия педагога в современном образовании не только в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти сложный путь поиска ребенком самого себя. Результаты такого пути нельзя предопределить, и нет таких оценок, которыми можно оценить усилия ребенка, не обладающего физическими задатками, но упорно выполняющего упражнения. Не секрет, что не все дети, посещающие какие-либо студии, кружки, секции, добиваются результатов. В спорте это особенно заметно. Ребенок может просто в силу своих физических особенностей не «подходить» к какому-либо виду спорта. Есть такие дети и у меня, тем не менее, они с удовольствием посещают занятия. Значит, я как педагог, все же добилась результата: ребенок нашел занятие по душе, ему комфортно в коллективе, он обрел новых друзей и растет как личность. Детей, имеющих хорошие физические данные, я настраиваю на достижение новых высот, сама стараюсь быть для них примером. Конечно, на сегодняшний день я не прославленный тренер, но точно знаю, что впереди у меня еще немало времени для становления и поисков. Я знаю, будет трудно, но я к этому готова. Об уроках физической культуры высказался в своём ежегодном послании Президент РФ В.В.Путин: «Школьные уроки физкультуры надо строить по-современному, чтобы они были интересны и реально полезны для детей». Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить». Когда я смотрю листок здоровья в классном журнале, вижу, что большинство детей имеют отклонения в здоровье, и я понимаю, что своими уроками могу их облегчить, ведь главная ценность общества - это здоровый и развитый ребенок. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня. Огромную радость я испытываю, когда вижу своих выпускников. Приятно осознавать, что многие из них учатся в высших учебных заведениях, получают профессию, создают семьи, приводят своих детей в родную школу. Чувствуешь, как ты становишься причастным к чему-то большому, связывающему целые поколения людей. Но иногда к этой радости, которую ты испытываешь к своим выпускникам, присоединяется ещё одно, особое чувство….Это состояние… Знаете, иногда, случайно встретившись с учениками прошлых лет (бывшими их назвать невозможно!), они говорят: «Спасибо, Наталья Анатольевна! Спасибо, что в армейских рядах я был в числе первых, спасибо, что во время двухкилометрового кросса я добежал до финиша! Спасибо, что в самый трудные моменты, я не сломался, а смог выдержать… Спасибо, что я получил разряд по…, звание « Мастер спорта»…. И в этот момент снова в душе возникает вот это неопределённое чувство: радость, волнение, гордость – нет, всё не то, это невозможно описать или дать название, это можно только пережить!.. Сейчас сложно представить, что у меня могла быть какая-то другая профессия. Думаю даже тогда, «когда я была маленькой», где-то в глубине души, может быть на каком-то особенном интуитивном уровне, я знала, что буду учителем, учителем физической культуры. И когда моя внучка подрастет, она обязательно спросит, о какой профессии я мечтала в детстве, а я смогу с уверенностью дать ответ: УЧИТЕЛЬ. Вот так сложилось в моей судьбе, что сначала я стала учителем, а потом уже поняла, что это мое призвание… Учитель в школе. Самая обычная профессия. Не модная и не популярная, не слишком большой приносящая доход, но… самая удивительная, непредсказуемая, создающая тебя и окружающий мир, и недооценивать её – великое заблуждение! Вот так уже двадцать лет я и работаю в школе. Работаю?!... Нет, не так…живу…с любовью к детям, к спорту, к жизни!
|
Меню сайтаПоискАрхив записей
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |